Oбъекты языка VHDL

Изучение VHDLМетодика HALLO, WORLD


Эта методика пришла к нам из времен компьютеров – динозавров. Представьте начинающего программиста у консоли компьютера в виде телетайпа. Вводится программа, запускается на компиляцию – через нecколько минут реакция консоли – ошибки в таких-то строках. Опять вводится программа – аналогичная реакция. И так далее, пока хватит терпения программиста. Бывало, что на этой почве у программиста развивался комплекс неполноценности перед тупым компьютером.

Поэтому в большинстве учебников по языкам программирования предлагалось свою первую программу написать как самую элементарную, но требующую минимум усилий для отладки. Обычно приводился один и тот же пример: программа выдачи на консоль сообщения: " HАLLO, WORLD". А дальше предлагалось последовательно совершенствовать и усложнять эту программу добавляя операторы и заменяя одни операторы на другие.

В наше время при изложении языка VHDL в большинстве учебников также не отходят от этой методики. Правда, программ выдачи на консоль этого сообщения не приводится. Тем не менее, сперва предлагается, как начать программировать логические схемы на VHDL, а затем постепенно уточняются сведения о синтаксисе, семантике и нюансы языка, которые отличают его от других алгоритмических языков.

Рассмотрим, как выглядит эта методика в чистом виде. Чтобы выдать сообщение на консоль необходимо скомпилировать и запустить на моделирование программу:

entity hаllo is --заголовок объекта проекта
end hаllo; architecture empty of hаllo is --заголовок архитектуры empty объека hаllo
begin -- начало исполнительной части архитектуры
assert 1/=1 report "Hаllo,world" ;--оператор сообщения
end hаllo; --конец архитектуры и программы

Здесь текст, начинающийся двумя тире и оканчивающийся в конце строки, означает комментарий. Оператор сообщения-ловушки assert предназначен для проверки условия моделирования и если оно ложно – значение false – выводится сообщение об ошибке. В данном случае (1/=1)= false.



Содержание раздела